Дорогу в воронежском микрорайоне оплатят застройщики

0
42

Три компании проспонсируют проектирование дороги в Северном микрорайоне Воронежа, чтобы жители построенных ими домов могли выбираться «в город». На отсутствие проезда между улицами Шишкова и Тимирязева в мае указала прокуратура. Решение привлечь застройщиков к финансированию таких работ может стать для столицы Черноземья прецедентным.

Власти надеются, что транспортную прблему в новых районах помогут решить сами застройщики. Фото: Игорь Филонов/ РГ

По примеру селян

Прокуроры поставили мэру на вид нарушение прав и интересов обитателей Северного, где транспортная ситуация за последние четыре года сильно ухудшилась. В строй ввели множество многоэтажек вдоль Московского проспекта и улицы Шишкова, население увеличилось. Дорожная сеть на столь высокую нагрузку рассчитана не была. В результате вблизи новых кварталов стали постоянно образовываться заторы.

В России появятся трехполосные дороги, чтобы снизить число ДТП

— Меры, принимаемые администрацией города, недостаточно эффективны, — заключила прокуратура. — В частности, не разработаны актуальные проекты и схемы организации движения в Северном микрорайоне для повышения пропускной способности дорог, организации транспортного обслуживания новых объектов капитального строительства. Кроме того, не начато проектирование и строительство дороги от улицы Шишкова до улицы Тимирязева, хотя земельный участок для данных целей правительство области ранее передало МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства". Не уделено достаточного внимания необходимости реконструкции улицы Шишкова (от Московского проспекта до улицы 45 Стрелковой Дивизии) с увеличением числа полос для движения транспорта.

Часть злополучной улицы этим летом удалось отремонтировать в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги". Управа района завершает благоустройство разделительной полосы. Что до прокладки нового проезда, то отбор подрядчика для проектно-изыскательских работ проведут в ближайшее время.

Как рассказал "РГ" руководитель городского управления дорожного хозяйства Олег Котов, мэрия рассчитывает привлечь для оплаты проекта средства трех компаний, которые, собственно, и застраивали поля вдоль Шишкова. Как известно, это лидеры местного рынка жилья экономкласса — "ДСК", "Выбор" и "Группа компаний Хамина".

— Предварительная договоренность есть, сейчас оформляем отношения документально. Изначально планировалось, что застройщики полностью оплатят проектно-изыскательские работы, но, скорее всего, каждый возьмет на себя четверть затрат. Подготовка документации обойдется в 10 миллионов рублей. Таким образом, 7,5 миллиона выделит бизнес, остальное — город, — сообщил Котов.

Подготовлены национальные проекты о развитии дорог и здравоохранения

Такая схема государственно-частного партнерства ранее применялась в Воронежской области для проектирования сельских дорог. Документацию заказывали и безвозмездно передавали властям предприятия АПК, а строительные работы оплачивались из бюджета.

Проект дороги от Шишкова до Тимирязева будет готов во втором квартале 2019 года. Затягивать с началом его реализации в мэрии не намерены, заверил Олег Котов. Ориентировочно на строительство понадобится 200-250 миллионов рублей.

Нужен дублер

Запланировано дорожное развитие и в других новых кварталах. Так, почти готова проектно-сметная документация по участку улицы Владимира Невского от бульвара Победы до улицы 60-й Армии. К 1 сентября откроют основные направления движения развязки на пересечении улиц 9 Января, Антонова-Овсеенко и Героев Сибиряков — реконструкция объекта идет полтора года, из-за чего выехать с северных рубежей города по окружной трассе весьма затруднительно.

К середине будущего года власти надеются получить проект строительства дублера Московского проспекта — одной из самых перегруженных транспортных артерий города, ведущей из Коминтерновского района (куда входит упомянутый Северный) в центр. Альтернативным путем служат улицы 60-й Армии и Солнечная, но их пропускная способность и техническое состояние не отвечают требованиям времени. Разработать проектно-сметную документацию по этому объекту обещали не раз, но техзадание для подрядчика утвердили лишь недавно.

Для строительства трассы-дублера городу придется выкупить несколько участков с домовладениями

— Проблема состояла в том, чтобы уточнить границы земельных участков, которые попадают в зону работ: малейшая ошибка здесь могла бы стоить огромных денег. А главное, надо было выявить брошенные коммунальные сети — ранее их содержали предприятия, которые уже не существуют, и теперь трубопроводы приходится признавать бесхозяйными в судебном порядке, чтобы передать на баланс города или ресурсоснабжающих организаций, — пояснил врио руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максим Оськин. — Очевидно, что реконструкция потребуется не только улице Солнечной, но и находящемуся под ней коллектору ливневой канализации, который не справляется с потоками воды. А он выходит аж в Советском районе… Придется выкупить несколько участков (от шести до 12), на которых сегодня расположены частные домовладения. Хозяева в принципе согласны: под окнами постоянно шумят машины, во время дождей заливает территорию.

Половину дорог приведут к нормативным требованиям

А вот тех, кто покупает жилье в строящихся комплексах на левом берегу — фактически за чертой города, — спасти от каждодневного стояния в пробках будет гораздо сложнее. Участки в Отрадном и Бабякове относятся к территории Новоусманского района. Денег на масштабное дорожное строительство нет ни у муниципалитета, ни тем более у сельских поселений. Город тоже не может вкладывать средства в сопредельные территории. Вдобавок при въезде в Воронеж жители этих новых кварталов "упираются" в старое кольцо на улице Остужева, чьи возможности тоже давно не соответствуют трафику.

— Застраиваемый микрорайон в Отрадном по количеству жителей будет сопоставим с населением всего Новоусманского района (90 тысяч против 82. — Прим. "РГ"). Как этим людям добираться из города? Улица Димитрова уже не справляется, расширять ее некуда. Если убрать подземный переход на пересечении с Волгоградской и сделать там виадук, мы все равно упремся в кольцо. Через ВАИ ехать — тоже не вариант, даже если получится построить мост над железнодорожными путями на Придаче. Остается только улица Остужева, — подчеркнул Оськин.

Проект многоуровневой Остужевской развязки с устройством дублера Ленинского проспекта был выполнен пять лет назад. Перейти к его реализации невозможно без федеральной поддержки. Она есть, но пока только на словах. В 2019 году воронежские чиновники надеются все же получить более весомые гарантии.

— После этого можно будет актуализировать проектно-сметную документацию: цены на материалы взлетели, и вместо 4,6 миллиарда может потребоваться около пяти. Сумма будет зависеть еще и от того, придется ли резервировать площадки под метро, — добавил Максим Оськин.

С научным подходом

Чтобы спрогнозировать развитие уличной сети Воронежа на ближайшие годы, областные власти намерены заказать новую версию комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). В 2013-м ее заказывали в Московском НИИ автотранспорта. Часть предложений экспертов была реализована, но для дальнейшего использования нужен "апдейт" — с учетом застройки новых микрорайонов и планов по возведению метро. Минтранс при рассмотрении заявок на финансирование требует предоставить не только актуальную КСОДД, но и комплексную схему организации транспортного обслуживания населения.

В Орле на чиновников завели уголовные дела за плохие дороги

— Скорее всего, поручим эту работу ФАУ "РосдорНИИ", хотим привлечь также воронежских ученых-строителей из опорного университета. Исследование коснется не только самого города, но и шести районов, входящих в Воронежскую агломерацию, — отметил Максим Оськин. — Стоимость проекта станет ясна к октябрю. Другие регионы тратят от восьми до 50 миллионов рублей, чтобы выполнить поручение минтранса. Думаю, наш вариант будет недорогим.

По словам чиновника, КСОДД позволит спланировать как дорожное строительство, так и сопутствующие меры — как перенаправить транспортные потоки, где поменять режим работы светофорного регулирования.

— Иначе мы будем одни улицы "расшивать", а на других провоцировать заторы, — сказал Оськин. — Например, у нас появится дублер Московского проспекта. Сразу большая нагрузка ляжет на улицы 9 Января и Кольцовскую, пробки возникнут на пересечении улиц 20-летия Октября и Ворошилова… А так мы увидим ситуацию в целом. Может быть, где-то не надо пешеходные переходы делать каждые 30 метров, лучше построить надземный или подземный тоннель…

А как у соседей

Прокладка улиц в новых микрорайонах Радужном и Северном начнется в Тамбове в этом году. Планируется построить 23 километра дорог, на это выделено около 935 миллионов рублей. Большая часть суммы — около 760 миллионов — получена из федерального бюджета по линии минстроя, 174 миллиона на условиях софинансирования добавили из казны области, около девяти миллионов вложил муниципалитет. Для сравнения: в прошлом году расходы на строительство дорог в Тамбове были втрое ниже (277 миллионов). Нормальное твердое покрытие получат улицы Прямая, Героев Десантников, имени Вернадского, Космодемьянского, Яценко, Краснова и Гиляровского. Кроме того, будет построена дорога по улице Агапкина, которая соединит улицы Рылеева и Советскую. Трасса шириной 15 метров — с тротуарами, ливневой канализацией и линией электроосвещения — станет транспортным каркасом микрорайона Телецентр.

Источник: rg.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here