Поселок Мурино в Ленинградской области станет городом

0
12

Поселок Мурино в Ленинградской области станет городом — такое решение приняли муниципальные депутаты. С одной стороны, это шаг вперед — повышение статуса означает увеличение финансирования и шанс решить транспортную проблему депрессивного района новостроек, фактически отрезанного от городских магистралей. С другой — местные жители предпочли бы вариант реального присоединения к Петербургу.

Фото: Николай Гонтарь/ТАСС

Как отмечает старший аналитик портала недвижимости SPbHomes.ru Михаил Темкин, Мурино — обычный спальный район со всеми типичными проблемами "муравейников" на окраине города. Однако в данном случае есть дополнительный фактор: слишком плотная застройка. Сейчас это 20 тысяч квадратных метров на один гектар, хотя по нормативам положено не более восьми тысяч "квадратов".

В Петербурге строительная лихорадка привела к транспортному коллапсу

— Бюджеты и нормы по социальным объектам, закладываемые для поселков, разумеется, никак не отвечают численности населения нашего района, — рассказывает координатор сообщества "Девяткино. Мурино. Бугры" Константин Аверин. — Не стоит забывать, что масса квартир в Мурино пустует. Вкладывая деньги в недвижимость, люди покупают квартиры впрок, но фактически в них не живут. То есть, когда рано или поздно в эти квартиры въедут люди, ситуация станет еще хуже.

Таким образом, даже не до конца заселенный район уже столкнулся с проблемой перенаселения, которую усугубляет ежедневный транспортный коллапс. Только потому, что при проектировании жилых районов власти не подумали о создании соответствующей транспортной инфраструктуры.

По мнению директора института "Урбаника" Антона Финогенова, в данном случае стоит искать компромиссные решения — например, вместо бесплодных попыток строительства дорог для машин развивать инфраструктуру общественного транспорта и пешеходных маршрутов.

— У Мурино есть то, чего нет, например, у Кудрово: станция метро "Девяткино". По большому счету нормальное развитие пешеходных путей возможно. То, что из Бугров пешком никак не попасть в Мурино, конечно, проблема, но ее можно решить без больших затрат. Плюс есть шанс на развитие системы внутригородского общественного транспорта, которой пока что нет. Если мы говорим о том, чтобы подвязывать всю транспортную систему под метро, эта задача вполне решаема и не требует каких-то гигантских капиталовложений.

Смольный разрешил построить торговый центр под видом океанариума

По словам эксперта, в сложившейся ситуации сам факт присоединения Мурино к Петербургу не станет панацеей. А вот получение городского статуса позволит начать разработку нормативно-проектных решений большего масштаба и претендовать на финансирование из федерального бюджета: "Хотя, если бюджет Мурино не будет серьезно увеличен, а нормативные требования так и останутся на бумаге, понятно, что ничего хорошего из этого не выйдет".

Главная цель, которой в идеале должны следовать власти, — превращение Мурино из депрессивного района в город для жизни. А это, замечает Михаил Темкин, предполагает искоренение ряда недостатков: дефицита социальных учреждений (детсадов, поликлиник и школ), отсутствия нормальной дорожной сети и постоянного ощущения жизни посреди стройки с горами строительного мусора, пустырями, чахлыми пыльными кустами, заборами и тяжелой техникой. И становиться частью Петербурга для этого не обязательно.

Источник: rg.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here