B2B (Business-to-Business) — сокращение от английского языка, означающее транзакции между двумя или более экономическими операторами; определение отношений между предприятиями (в отличие от отношений между предприятиями и отдельными клиентами, называемых B2C).
Характеристика
Сеть производителей, оптовиков и дистрибьюторов (которые являются звеньями в цепочке поставок) может вырасти до очень больших размеров. С примером вариантов доставки можно ознакомиться на https://fetexim.ru/. Управление сложной системой доставки можно значительно упростить за счет автоматизации потока соответствующей информации и интеграции данных о продажах и доставке. Следует отметить, что эта цепочка может быть еще длиннее, например, прогнозирование, планирование, закупка, производство, хранение, выполнение контрактов и контрактов, продажи, обслуживание и т.д. Чем больше процессов, тем больше вероятность их улучшения за счет использования Интернет-технологий.
B2B включает:
- подготовка предложений
- подготовка заказов
- подтверждение заказов
- выплаты
- проверять, выписываться
- ищу новые предложения
- оформление документов по сделке
- маркетинг
B2B между компаниями через Интернет
Основными моделями электронных рынков в торговле B2B являются:
Горизонтальные рынки — охватывающие различные сектора в рамках своей деятельности. Товары и услуги, продаваемые через горизонтальные рынки, обычно являются товарами, не связанными напрямую с производством (косвенные товары или ТОиР). Горизонтальные платформы часто строят международные корпорации или крупные компании, связанные с географическим регионом мира.
Вертикальные рынки — торговля осуществляется в рамках одной отрасли (например, автомобильной). Объектами торговли на вертикальных рынках в основном являются товары, непосредственно связанные с производством (прямые товары).
Также есть два основных способа совершения покупок в торговле B2B:
- Электронные закупки — организация процесса закупок на основе системных решений, обеспечивающих эффективное сотрудничество между покупателем и его поставщиками. Функциональный объем электронных закупок охватывает весь процесс закупок, от уведомления о запросе до проверки платежа. Это относится ко всей организации и на всех уровнях. Документооборот автоматизирован и осуществляется в электронном виде.
- Модель аукционов и тендеров — это модель, используемая для разовой покупки товаров или согласования условий контрактов, касающихся повторяющихся покупок. В этой модели сделки купли-продажи проводятся на основе аукциона, то есть выбора лучшего предложения из числа представленных участниками торгов. Аукцион проводится в строго определенный период времени, и участники торгов могут постоянно изменять предложения, чтобы сделать их более привлекательными.